ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ СРЕДСТВАМИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Разделы Бизнес-книги Детям и родителям Нехудожественная литература Учебная литература Деловая литература. Размышления и ответы детей. Пусть наш поезд отдохнёт, а мы поиграем на коврике. Дети находят кубики синего цвета и выполняют задание. Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Детям предлагается соревнование на лучшего клоуна, лучшего друга, короля королевы вежливости, защитника животных.

Добавил: Shakatilar
Размер: 54.61 Mb
Скачали: 68774
Формат: ZIP архив

Развитие познавательной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста. Г и кандидатом физико-математических наук, доцентом кафедры информационных технологий обучения и математики КГПУ.

В году модель программы была одобрена на научно-практической конференции КГПУ.

Педагогическая деятельность может осуществляться в ходе образовательного процесса в ДОУ, а также в условиях семейного клуба, организованного в ДОУ, осуществляя межведомственное взаимодействие с учреждениями Северо-Енисейского района. Педагогическая деятельность по развитию социально-коммуникативных навыков направлена на: Особое внимание уделяется вопросам социального партнерства учреждений как особого ресурса социально-коммуникативного развития детей и формирования предпосылок толерантного отношения для здоровых детей, создавая среду, в которой они начинают осознавать, что мир представляет собой «единое сообщество людей, включающее и людей с проблемами».

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Рекомендации педагогам для выстраивания партнерских взаимоотношений со взрослыми и детьми.

В рамках коллектива ДОУ отношения сотрудничества устанавливаются между педагогами, младшими воспитателями, администрацией, принцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений воспитанников, педагогов и руководителей с окружающей социальной средой родителями, семьей, общественными и трудовыми организациямипринимая различные формы содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления.

Особенности содержания и методики. В педагогике сотрудничества выделяются направления: Главный смысл деятельности педагога-воспитателя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха: Предварительно договариваться о правилах совместной работы и выполнять.

Не повторять задания по многу. Все делать с первого раза или просить озвучить других детей, кто услышал. Умение вводить и искать ключевые слова. Работа проходит в кампаниях не в командах по человек, в паре.

Умение воспитателя выдерживать время для появления деловых разговоров детей. Формировать у детей представление о времени сколько нужно времени на определенную деятельность. Представлять результаты своей работы представителем от кампании или всей кампанией сразу по договоренности. Считалки, используемые детьми при выяснении спорных ситуаций в совместных делах и нести нравственную направленность.

Создать такие условия, чтобы звучала собственная речь детей, была заметна их активность и инициатива. Умение проявлять свою индивидуальность, н-р через представление результатов работы. Умение задавать вопросы детьми и умение отвечать на каверзные вопросы. Выбор представителей от кампаний разными способами и их роль в донесении важной информации. Действие должно проходить в различных местах группового пространства. Данная технология применяется в условиях семейного клуба на территории ДОУ, осуществляя интеграцию семей со здоровыми детьми и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данный цикл рассчитан на младших дошкольников и детей с ОВЗ от 2 лет и старше. Продолжительность одной встречи не должна превышать минут включая свободную игру, то есть организационную часть. Структура встречи гетерогенной группы детей в сопровождении родителей:. Приветствие по кругу с каждым участником — 2 минуты пальчиковая гимнастика, игры с дидактическими игрушками.

  КАСЕМ ЗУГАРИ НИНПО НИНДЗЮЦУ МЕЖДУ СВЕТОМ И ТЕНЬЮ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Творческая часть — 7 минут. Продуктивные виды деятельности по выбору: Музыкально-ритмическая часть — 7 минут.

Игры с ручками, ножками; имитационные игры; игры на коленях родителей.

Примеры документов

Прощание — 1 минута. Слова прощания в краткой стихотворной форме. С учетом возрастных особенностей развития детей раннего возраста некоторые фрагменты встречи повторяются. Их повторяемость обусловлена особенностями восприятия детей раннего возраста: Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждой встречи и частой смены видов деятельности.

При необходимости части встречи могут меняться местами. В свободной игре дети, под руководством педагога учатся взаимодействовать с игрушками, строить простые диалоги. Постепенно в свободной игре дети учатся конструктивным партнерским отношениям катание мяча друг другу, кормление куклы и др.

Настрой детей и родителей на предстоящую встречу, погружение в атмосферу событий, происходящих только на этой встрече; установление контакта между участниками, создание атмосферы группового доверия и принятия друг друга.

Все участники встречи располагаются в форме круга и ведущий воспитатель начинает приветствие, которое потом передается по кругу или выполняется всеми одновременно. Продуктивные виды деятельности или творческая работа. Знакомство со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия; развития тактильной чувствительность и сенсорного восприятия; мелкой моторики; сближение родителей и ребенка во время совместной деятельности.

Продуктивные виды деятельности включают в себя: Продуктивными видами деятельности дети занимаются совместно с родителями под руководством педагога. Детям дается возможность познакомиться с разными материалами, так как многие из детей раннего возраста впервые видят восковой мелок, пластилин, глину, пальчиковые краски, кисточку, цветную бумагу. Особенностью этого вида деятельности является то, что все продукты детского творчества дети и родители забирают с собой в «Домашнюю коллекцию».

Педагоги рекомендуют родителям после встречи еще раз посмотреть на продукт совместной деятельности, похвалить ребенка за умение и сделать «домашнюю выставку».

Педагог играет ведущую роль и служит примером для подражания. Литературный материал для композиции потешки, прибаутки, стихи и песни подобраны так, чтобы слова и образы были понятны и легко воспринимались зрительно детьми раннего возраста.

Этому помогают выразительные движения, жесты, мимика, голос, эмоции педагога и родителей. Родители являются активными соучастниками встречи, они выполняют все движения за педагогом, вместе с детьми поют и играют. Упражнения на развитие общей моторики детей раннего возраста — это комплекс жетьми, направленных на развитие основных физических движений, приводимый в игровой форме бег, ходьба, прыжки.

Игры на руках и коленях — основная задача: Эти игры доставляют радость, спокойствие, расслабление и детям и родителям. Ритуал прощания разучивается на первой встрече и далее повторяется в неизменном виде.

Прощание целесообразно организовывать в краткой, простой стихотворной форме. Педагогика сотрудничества, дает возможность всем родителям активно включаться в обсуждение волнующих проблем независимо от их социального статуса и положения в обществе, делиться проблемами и успехами семейного воспитания, а также активно участвовать в мероприятиях, проводимых совместно с детьми. Педагогами учитывается мнение родителей: Рекомендации для педагогов во взаимодействии с родителями. Ситуации общения, можно использовать для театрализации детьми или родителями.

  ТОМ ШЕРВУД ОСТРОВ ЛОКК АУДИОКНИГИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Педагог разыгрывает перед детьми небольшую сценку: И я должен спросить маму, могу ли я пойти так далеко гулять.

Программа Развитие познавательной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.

Мы немного погуляем, и ты вернешься домой. Твоя мама даже не заметит. Но Бельчонок очень боялся расстроить свою маму и никак не поддавался на уговоры друга. Взрослый спрашивает у детей, правильно ли поступил Бельчонок, зачем нужно спрашивать маму; просит их предположить, что бы произошло, если Бельчонок ушел бы все-таки без разрешения. В процессе беседы-диалога подводим детей к выводу, что мама всегда беспокоится, волнуется за своего ребенка, она всегда подскажет, как правильно поступить, придет своему малышу на помощь.

Вот почему нельзя расстраивать маму. Что за дерево стоит? Ветра нет, а лист дрожит? Никто не пугает, а она вся дрожит. Далее педагог выясняет у детей, встречалось ли им когда-нибудь такое интересное выражение: Предлагает вспомнить, когда так говорят, подумать и объяснить, почему так говорят: Педагог подводит детей к выводу: Это нужно для того, чтобы в будущем употреблять эти выражения правильно.

На уроке все учились составлять предложения. Быстрее всех научился Незнайка. Когда он прочитал предложения, которые сам придумал, веселые человечки долго смеялись. Педагог предлагает детям послушать предложения, которые придумал Незнайка, и объяснить, почему все смеялись? В чём ошибся Незнайка?

Давайте ему поможем, исправим ошибки Незнайки. Когда Катя увидела, какой подарок ей принесли, она от радости даже губы надула.

Программа Развитие познавательной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.

Ах, лев, вы такой смелый! У вас такая заячья душа! Старичок с палочкой помчался по дорожке, а Саша побрел в песочницу. Упражнение на развитие логического мышления, умение делать выводы на основании анализа нескольких суждений.

Вводная беседа на тему: Уметь не только слушать, но и уметь услышать заеятия друга. Постарайтесь сейчас как можно лучше услышать и понять друг друга. Участники игры садятся в круг. Каждый игрок по очереди произносит шепотом на ухо сидящему рядом какое-либо слово.

Последний игрок произносит громко то слово, которое он услышал. Первый игрок должен назвать то слово, с которого он начал игру. Если слово совпадет, то все игроки правильно поняли соседа, если срежствами, то игроки не поняли друг друга.