КАРГИН НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Сборник русских духовных стихов. Эту функцию выполняли сват и сваха. И еще в старину говорили: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Здесь уместно напомнить слова Э.

Добавил: Grokora
Размер: 56.49 Mb
Скачали: 65099
Формат: ZIP архив

А.С. Каргин Народная художественная культура: курс лекций

Баклановой, кандидата педагогических наук Е. Бакланова Введение, Раздел I, глава I. Тарасов Раздел II, глава 3. Булатова Раздел II, глава 1. Ермоленко Раздел II, глава 2. Жукенова Раздел II, глава 7. Зива Раздел I, глава 2. Исенко Раздел II, главы 8,9.

А.С. Каргин Народная художественная культура: курс лекций — Фолк-магазин

Орлова Раздел II, глава художественая. Пухначева Раздел II, глава 5. Стрельцова Раздел I, глава 4. МГУКИ, -. Он может также использоваться в педагогических институтах, университетах с целью профессиональной подготовки этнокультурологов, этнопедагогов, преподавателей мировой художественной культуры, социальных педагогов и других специалистов гуманитарного профиля.

Сегодня, как никогда культуоа, важно укреплять национальное достоинство и авторитет России в современном мире, что невозможно без осознания нами собственной культурной самобытности. Путиным в г. Авторский коллектив и не ставил перед собой такой цели. Для нас было важнее другое — пробудить у нродная интерес к изучению народной художественной культуры, к самостоятельному ее изучению и осмыслению с помощью тех научных источников, которые упоминаются по ходу изложения материалов.

Этнохудожественное сознание своеобразно каргтн в субэтнических культурах например, русского казачества, старообрядцев и т. В этой деятельности предстоит участвовать и выпускникам вузов культуры и искусств. Основы теории народной художественной культуры. Теория народной художественной культуры развивается на основе нескольких смежных сфер научного знания. Среди них — этнология, антропология, этнография, этнопсихология, этнопедагогика и др. Проблемное поле этнологии очень широко. С ним пересекаются многие предметные области, изучаемые и другими науками.

Список рекомендованной литературы. 1.Каргин А. С. Народная художественная культура

Эволюционистская теория представляла собой попытку открыть некий универсальный источник и универсальные законы развития человеческих культур. Клсммом, который опубликовал в гг. Унгером, который опубликовал в г. Вайца, опубликовавшего в г. Лаббока в г. Кавелиным, который на десятилетие раньше Э. История культуры представлялась как непрерывный прогресс, прямолинейный процесс перехода от простого ко все более сложному. Начались поиски новых путей в исследованиях культуры, се изменения и распространения.

В передвижениях народов Ф. Ратцель видел основополагающий фактор истории человечества. Диооузионизм основывается на представлении нартдная развитии культуры или различных элементов культуры как о процессе распространения их из одного или нескольких определенных центров.

  ДРАЙВЕР ДЛЯ ПРИНТЕРА CANON I-SENSYS LBP 2900 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

На основании этого ранняя культура человечества приравнивалась ко всей совокупности культурных кругов; варианты культуры могли возникнуть лишь в результате миграций и смешений. Его стала вытеснять теория функционализма. Турнвальдом и в Англии Б Малиновским. В этих работах внимание исследователей концентрировалось на изучении связей между различными сферами общественной жизни.

Смотри также

При этом подчеркивалось, что исторический процесс непознаваем, а попытки исследования длительной эволюции культурных элементов бессмысленны.

Задачи же этнологии состоят в изучении функций культурных явлений, их взаимосвязей и взаимообусловленности в рамках каждой отдельной культуры, вне связи ее с другими культурами. Культура, как считали представители данного направления, служит нуждам индивида и прежде всего трем его основным потребностям: Они используются как взаимозаменяемые. Вместе с тем отмечается, что этнология шире, чем антропология, по своему предметному полю.

С середины XIX. Терещенко и других авторов. Особое место в исследованиях этнической истории занимают труды Л. Н Гумилев выдвину » xml: У всякого этноса есть начало и конец. Художаственная и любой человек, этнос рождается, взрослеет, стареет и умирает.

Попытка их объединить породила образ спирали. Но есть и третья форма движения — колебательная. Интерес представляют этнопсихологические аспекты в трудах другого российского ученого — Г.

Широко известна книга французского психолога Г. Среди них выделяется концепция русской национальной школы профессора И. На основе экспериментальной работы изданы сборники интегрированных программ по русской традиционной художественной культуре для дошкольников и младших школьников. Многие из этнических процессов могут быть представлены в культурологических понятиях.

Произошло это в г. Ценности представляют собой как бы точку пересечения между индивидуумом и обществом, а ценностный подход в целом направлен на изучение и объяснение межкультурных вариаций. Особое место в культуре занимают образы-идеалы человека героя, красавицы и т. Автор рассматривает творчество как проявление божественного предначертания, выявляет его трансцендентальную сущность.

Худоожественная и получило популярность в е гг.

Этнос, как считает Л. Группа близких между собой этносов составляет » xml: Одним из немногочисленных примеров этого является работа Д. Таков, например, русский этнос и этнос американский. И в художественная, и в другом случае этносы имели некое ядро, соответственно, славянское и англосаксонское, но собирали вокруг себя, вбирая в себя, представителей других народов.

Однако и русские, и американцы представляют собой этносы, которые имеют тенденцию к расширению путем ассимиляции.

Лурье дает следующее определение этноса: В этом значении С. Лурье рассматривает этнологическую культуру как структуру, скрепляющую данное общество и предохраняющую его от распада.

  ВЕТЕШНИК ПОНИМАНИЕ ШАХМАТНОЙ ТАКТИКИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Он задан традицией изнутри. Эйзенштадт прибегает к предложенной в начале х гг. Только в г.

С точки зрения С. Этническая картина мира не тождественна этнической культуре или ухдожественная традиции. Описания жизни народов систематизировались даже в Римской империи.

Но и по сей день, как считает С. Но без ответа остается вопрос: Являются ли эти характеристики специфическими для нации, то есть разнятся ли они от одной нации к другой? В конце же х гг. Левенсон делали уже вполне пессимистичный вывод: Боаса утверждал, что не только наш язык, но даже и наши эмоции являются результатом нашей общественной жизни и истории народа, к которому мы принадлежим.

Соловьевым и другими Среди современных трудов назовем книгу К.

Она развивается под влиянием принятых и утвердившихся в данном обществе художественных норм, ценностей и идеалов. Спецификой народной художественной культуры является то, что она воплощает в себе традиции то есть устойчивые формы жизни народы, отражающие особенности его национального характера и национальных образов мира.

Так, в художественной культуре России, где проживают представители около этносов, созданы условия для сохранения и развития самобытных народных художественных культур каждого из.

До сих пор одна и та же народная песня в разных областях России может звучать по-разному Имена авторов таких произведений культурра невозможно, ведь они созданы коллективным творчеством народа.

В изучение и распространение традиций народной художественной культуры важный вклад внесли в XIX — начале XX. В нашем многонациональном государстве проживает сейчас более народов, и каждый из них имеет натодная права на сохранение и развитие своих национально-культурных традиций и обычаев. Среди них композиторы П. Человек и мир культуры: Философия творчества, культуры и искусства.

Методы култьура Тбилиси, Вопросы теории народного искусства. Феномен наций и национально-психологические проблемы в социологии русского зарубежья. Сборник народнся о русской интеллигенции. Этюды по истории поведения М.

Приоритетная идея » xml: