ГУСАРОВА 11 КЛАСС УЧЕБНИК СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Старославянизмы в современном русском языке и их признаки. Задания 7, 13, Причастие как член предложения, нормативные принципы употребления причастных оборотов. Инфинитив глагола; основы глагола: Оценка сочинений и изложений Сочинения и изложения в классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Морфология как раздел грамматики.

Добавил: Nezragore
Размер: 48.16 Mb
Скачали: 67328
Формат: ZIP архив

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования с изменениями на 23 июня годана основе Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку профильный уровеньпрограммы по русскому языку для классов общеобразовательных учреждений профильный уровень И. Цели обучения русскому языку на профильном уровне. Изучение русского языка в классах на профильном уровне направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного русарова к обучению родному языку: В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему: Дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка.

Закрепить и углубить уяебник учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию. Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных учебникк и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных кдасс.

Общая характеристика учебного предмета. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и ккласс художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации.

Книга: Гусарова Ирина Васильевна. Русский язык. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровень

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их гуссрова, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка.

Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: Языковая и лингвистическая языковедческая компетенции — углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция — совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой гусаровк и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

ГДЗ по Русскому языку за 11 класс Алгоритм успеха Гусарова И.В. Базовый и углубленный уровень

Культуроведческая компетенция — осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы. Она состоит из трех тематических блоков, в каждом из которых представлен материал, обеспечивающий развитие и совершенствование соответствующих знаний, учебнпк и навыков. Материал программы отобран и структурирован таким образом, что при необходимости шусарова отдельных блоков или разделов может быть развернуто учебнк самостоятельные курсы. Независимо от избранной теории и методики обучения определенное внимание должно уделяться каждой из названных компетенций.

  ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЧУДО ОГ МАНДИНО В FB2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В то же время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; гусароа системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения. Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения.

Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в гусаррва того или иного языкового явления.

Концепция изучения русского языка в классах на профильном уровне. Приоритетным направлением языкового образования в классах на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном аспектах. Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в классах призван решить как специальные, так и общепредметные задачи.

Решебник по Русскому языку 11 класс Алгоритм успеха Гусарова И.В. Базовый и углубленный уровень

Среди специальных задач преподавания русского языка выделяют следующие: Языковая гусчрова предполагает знание единиц языка и правилах соединения, умение пользоваться ими в речи. Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.

Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной культуры. При обучении русскому языку как средству общения в классах используется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает: Структура учебного курса русского языка. При решении задач обучения русскому языку на профильном уровне отказ от линейного способа изложения материала и объединение частей различных разделов курса в структурно-содержательные блоки были сделаны намеренно.

При подобном структурировании учебного материала учитывалась взаимосвязь между: Углубленно-обобщающий курс русского языка 10—11 классов представлен 16 содержательно-структурными блоками, шесть из которых изучаются в 10 классе, гусмрова — в 11 клачс.

Основные этапы организации работы по этому принципу могут быть представлены следующим образом: I этап — этап изучения или создания учебной модели. Теоретический материал излагается в учебнпк 10 и 11 класса в виде компактных лекций, схем или таблиц моделейусвоение которых происходит постепенно, без намеренного акцента на запоминание.

Русский язык 11 класс Гусарова И.В. учебник

На следующих этапах учебная модель может гусароова и усложняться. II этап — этап рационального усвоения. Здесь внимание сосредотачивается на проблемных вопросах и заданиях, которые способствуют осознанному усвоению материала. На этом этапе учащиеся анализируют языковой материал, иллюстрируют теоретические положения учебной модели самостоятельно подобранными примерами.

Или наоборот, анализируя готовые примеры учебной модели, представленные, если это позволяет изучаемый теоретический материал, в гуасрова связного текста, объясняют их грамматические особенности. III этап — этап тренингового усвоения. Этот этап служит целям выработки автоматизма, ненавязчивого усвоения учебной модели путем тренировочных упражнений.

В зависимости от подбора дидактического материала, можно решать вопросы совершенствования навыков грамотного письма, содержательно-композиционного или синтаксического аспектов работы с текстом. IV этап — этап развития форм речевого употребления. На этом этапе целесообразно проводить работу с текстом, содержащим тот элемент языковой системы, отработка которого проводилась на предыдущих этапах или в модулях предыдущих блоков.

Желательно, чтобы текст был информативно насыщен. Наиболее познавательны в этом плане тексты, связанные с историей языка, вопросами общего языкознания, лингвистики, занимательной грамматики. Здесь можно проводить работу над содержательно-композиционным и синтаксическим, стилистическим и типологическим аспектами анализа текста.

Кроме того, если текст требует редактирования, можно проводить работу по практической стилистике и культуре речи, а также по орфографии и пунктуации. V этап — этап расширения сферы применения теоретических сведений. Здесь целесообразно проводить работу с языковым материалом этнокультуроведческого или энциклопедического плана, расширяя информативное поле учащихся, но упор следует делать не столько на различные аспекты работы с текстом, сколько на организацию активной речевой деятельности.

  НПАОП 0 00 1 76 15 НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Содержание исходного текста после его информационной обработки учащимися может служить, к примеру, устным или письменным сочинением-миниатюрой или мини-изложением, творческое продолжение к которому учащиеся разрабатывают самостоятельно. Проектная и реферативная деятельность учащихся также способствуют расширению сферы применения теоретических сведений.

Проводится он, как правило, в продуктивном виде речевой деятельности, обычно в форме сочинения-миниатюры, грамматическим заданием к которому служит одно обязательное гусаорва VII этап — этап осмысленного возвращения. Этот этап предполагает осмысленное возвращение к ранее изученному материалу, причем с обогащением и выявлением новых поворотов темы, связей с другими темами, с подготовкой к переходу к новой теме или к другим темам курса.

Осуществляется он при составлении и осмыслении сводных таблиц, опорных конспектов резюмирующего характера, при ответах на итоговые вопросы и выполнении заданий обобщающего характера. На этом этапе можно продолжить работу по овладению учеббник литературного языка и культуры речи, совершенствованию навыков грамотного письма.

Подобный подход к изучению родного языка, в центре внимания которого, в той или иной форме, находится анализ текста, позволяет комплексно решать как вопросы неформального образования, то есть просвещения средствами предмета, формирование культуроведческой компетенции, так и общепредметные задачи преподавания русского языка, такие как: Подобная система подхода к формальному и неформальному языковому образованию и будет стимулировать процесс самообразования учащихся, смоделированный через проблематизацию обучения, через организацию различных видов исследовательской проектной, реферативной и пр.

Блочно-модульное построение углубленно-обобщающего курса русского языка в 10—11 классах позволяет: При организации углубленно-обобщающего изучения полного набора модулей в блоках курса 10 — 11 классов можно говорить о трех уровнях подготовки учащихся: Под функциональной грамотностью нужно понимать клаасс человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в.

В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и т. Функциональная грамотность — это характеристика, которая приписывается человеку, прошедшему через определенный этап образования.

Образование при этом рассматривается как сфера деятельности, средство, обеспечивающее определенный уровень грамотности. Под профильно-предметной подготовкой следует понимать создание той необходимой и достаточной базы, которая позволила бы старшеклассникам: Под повышенным уровнем можно понимать обеспечение компетентностного подхода к процессу обучения, а именно: Список формируемых средствами предмета инструментальных компетенций: Описание места предмета в учебном плане.

Учебный план школы клсас на изучение русского языка на профильном уровне среднего полного общего образования в объёме часов, в том числе: Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической языковедческой компетенции.

Введение в науку о языке. Язык как общественное явление. Русский язык в Российской Федерации.

Русский язык и литература. Русский язык. 11 класс. Базовый и углублённый уровни

Русский язык в современном гусаровва. Язык как особая система знаков; её место среди других знаковых систем. Языки естественные и искусственные. Русистика как наука о русском языке; ее основные разделы. Общее представление о развитии русистики. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Русский язык как один из индоевропейских языков.

Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке.

Аннотация к книге «Русский язык. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровень»

Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском клчсс и их признаки. Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов краткие сведения.

Краткая история русской письменности.

Реформы в истории русского письма. Формы существования русского национального языка.