ДЕФЕКТОЛОГ БАЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Маленький пекарь Картинки с изображением хлебо-булочных изделий, пластилин Развитие мелкой моторики 3. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям. Пересказ адаптированного рассказа Л. Формирование представлений о цвете у дошкольников с нарушением зрения: Консультации для отдельных групп родителей с учетом общих для них проблем, связанных с особенностями развития детей, трудностями в овладении определенными знаниями;. Развитие слухового внимания, мышления, памяти. Инструкцию Развитие мышления, восприятия Откуда хлеб пришёл?

Добавил: Bradal
Размер: 30.52 Mb
Скачали: 63238
Формат: ZIP архив

Цели и задачи по реализации Рабочей программы……………………………………. Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы………………………. Значимые для разработки Программы характеристики………………………………. Планируемые результаты освоения Рабочей Программы……………………………… Содержание коррекционно-педагогической работы по реализации Рабочей программы………………………………………………………………………………….

Основные направления деятельности учителя — дефектолога ………… Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды……… Материально — техническое обеспечение……………………………………………… Схема тифлопедагогического обследования ребенка лет …….

Критерии определения уровня развития коррекционных видов деятельности у дошкольников с нарушением зрения…………………………………………………… Результаты тифлопедагогической диагностики воспитанника подготовительной группы лет …………………………………………………………………………….

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка……………………… Рабочая Программа педагога предназначена для детей с нарушениями зрения старшей группы от 5 до 6 лет, разработана планированин соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом Программы специальных коррекционных образовательных учреждений IV вида для детей с нарушением зрения под редакцией Л.

Дефектолг Программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до года Распоряжение Правительства РФ от Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании утвержден приказом Груапы труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября г.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от Конвенции о правах ребенка г. В Рабочей Программе педагога определяется объем, содержание, планируемые результаты целевые ориентиры дошкольного образования и организация образовательного процесса в старшей группе на уровне МКОУ. Рабочая Программа обеспечивает целостный педагогический процесс, направленный на полноценное всестороннее развитие детей с нарушением зрения с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

С одержание Программы раскрывает порядок, принципы, средства, методы, приемы работы, способствующие решению программных задач в разных формах образовательной деятельности. Программа направлена на создание условий развития детей с нарушениями зрения, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. Срок реализации Рабочей Программы 1 год.

Цель и задачи реализации Рабочей Программы. Ведущая цель Программы — обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, всестороннего развития детей с нарушением зрения в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |

Исходя из поставленной цели, обозначены следующие задачи: Компенсировать нарушения сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия через представления о сенсорных эталонах в единстве с развитием несенсорных психических функций. Формировать у детей умения выделять, дифференцировать, классифицировать группы предметов по их основным признакам, соотносить сенсорные эталоны с реальными предметами.

Формировать навыки социально-адаптивного поведения у детей с нарушениями зрения, расширять представлений об окружающем мире и жизни людей в обществе.

Формировать умение выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получать информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной сферы.

Развивать умения и навыки осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, познакомить с приемами выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов, а также использовать эти умения в самостоятельной игровой, учебной, бытовой деятельности.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы: Принципы и подходы к формированию Рабочей программы.

  ШАБЛОНЫ ДЛЯ КОНФЕТ ПТИЧЬЕ МОЛОКО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Реализуемая Программа строится на принципе личностно—развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Петровский о признании самоценности дошкольного периода детства. В настоящей Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Слияние коррекционно-педагогического и лечебно-восстановительного. Это позволяет с одной стороны, быстрее добиваться лечебного эффекта в восстановлении зрительных функций, а с другой стороны обеспечивает полноценное развитие детей и их подготовку к обучению в школе.

Бсй это помогает реализовывать принципы коррекционно-педагогического и образовательного процессов: Значимые для разработки Программы характеристики. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них плпнирование коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения дошкольного образования в пределах образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Это является одним из основных и неотъемлемых условий груепы успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.

Наше образовательное учреждение посещают дети с нарушением зрения, наиболее распространенной формой детской глазной патологии являются амблиопия и косоглазие, характеризующиеся разной степенью нарушения остроты зрения, бинокулярности, фиксации взора, цветоразличения и других функций зрительной системы. Отличительными особенностями детей с нарушенным зрением являются: Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, координации; ведет к снижению планирвоание и познавательной активности.

При нарушении зрения зрительное восприятие резко отличается от восприятия нормально видящих детей дефекролог степени полноты, точности и скорости отображения. Из-за нарушения зрения дети довольно часто видят не основные, а второстепенные признаки объектов, в связи, с чем образ объекта искажается и таким закрепляется в памяти. Информация, получаемая детьми с помощью зрения, становится более полной, если поступает в комплексе с сенсорной и осязательной информацией.

Дети нарушениями зрения не в полном объеме воспринимают артикуляцию собеседника, из-за чего они часто допускают ошибки при звуковом анализе слова и его произношении. Трудности, связанные с планнирование звуковым составом слова и определением порядков звуков, нередко проявляются в письменной речи.

Кроме того, группыы часто нарушается соотнесенность слова и предмета, достаточно беден словарный запас и наблюдается отставание в понимании значений слов.

Похожие файлы

Для формирования речи у детей созданы условия для активного взаимодействия с окружающими людьми, осуществляется максимальная насыщенность предметно-практического опыта за счет стимуляции разных анализаторов слухового, зрительного, кинестетического. Много внимания уделяется формированию умения ориентироваться в пространстве. Ребенок должен знать основные группыы помещения детского сада, группы. Важно выбрать оптимальное освещение рабочего места повышенная общая освещенность не менее люкс или местное освещение на рабочем месте не менее — люксгде ребенку максимально видно доску дефектолоо педагога.

Дети имеют возможность подходить к наглядному материалу и рассматривать.

Календарно-тематическое планирование по программе ЦКРОиР

Осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов к детям с косоглазием и амблиопией способствует разработанная Л. Григорян система зрительных нагрузок, целью которых является повышение зрительных функций амблиопичного.

Зрительные нагрузки распределены по остроте, характеру зрения, ориентации, виду косоглазия, определены отличительные особенности нагрузки при разном виде косоглазия и характере зрения. Зрительные нагрузки назначаются с учётом возраста, степени амблиопии и вида фиксации. Интенсивность зрительной нагрузки определяется: Все задания и упражнения по развитию зрения строятся на индивидуальном подходе к ребёнку, т.

Пособия и материалы, предлагаемые детям, групаы нарушения зрительного анализатора ребёнка.

Так, например, при высокой степени амблиопии, предметы и изображения для занятий даются более крупные, а по мере повышения остроты зрения размеры пособий уменьшаются. Размеры самых мелких предметов используются не менее 2см, так как у детей с нарушением зрения страдает и развитие мелкой моторики рук, им трудно работать с очень мелким материалом.

  КОТЗАОГЛАНИАН ПОСОБИЕ ДЛЯ РЕМОНТНИКА PDF СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В зависимости от рефракции близорукости или дальнозоркости система работы по повышению остроты зрения неодинакова.

При дальнозоркой рефракции даётся усиленная зрительная нагрузка, и применяются пособия и материалы более мелкого размера. При близорукости не допускается зрительная перегрузка, и пособия, и материалы даются более крупного размера.

Библиотека

Большое значение в организации коррекционной работы по развитию зрительного восприятия имеет правильный подбор наглядных пособий и дидактического материала, который используется на занятиях с детьми. Они должны быть лаконичны и понятны детям, по цвету — яркие, контрастные и насыщенные.

Некоторым детям могут понадобиться увеличивающие вспомогательные средства. Использование приложений Office Web Apps Майкрософт расширяет возможности обучения и воспитания детей с нарушенным зрением. Показ наглядных пособий сопровождается чётким, ясным и конкретным словесным пояснением, позволяющим детям понять, выделить конкретные визуальные признаки предметов и явлений окружающего мира. Все предлагаемые детям задания направлены на упражнение, активизацию и тренировку зрительных функций. Важное условие результативного использования дидактических пособий и игр в обучении — это соблюдение последовательности в их подборе.

Прежде всего, это учёт следующих дидактических принципов: Существуют определенные требования к наглядному материалу: Изображения должны иметь оптимальные пространственные и временные характеристики яркость, контраст, цвет, структура, соотношения элементов, время экспозиции и т. Важно ограничивать информационную емкость изображений и сюжетных ситуаций с целью исключения избыточности, затрудняющей опознание.

Имеют значение количество и плотность изображений, степень их расчлененности. Каждое изображение должно иметь четкий контур, высокий контраст. Размеры изображения подбираются индивидуально в зависимости от остроты зрения и состояния поля зрения. Сташрей объекты грыппы иметь насыщенные цвета. Размещать демонстрационные материалы нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно. Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений невозможно осуществить исключительно средствами традиционного образования.

Дети нуждаются в специально организованной помощи специалистов, особым образом построенной образовательной среде. Этап дошкольного детства — время врастания ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и воспитание.

Дефекктолог оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать без барьерную среду их жизнедеятельности.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка.

Особые образовательные потребности ребенка с нарушением зрения: Раннее выявление зрительных нарушений.

Целенаправленное специальное обучение должно начинаться сразу же после диагностики зрительного нарушения. Определение деяектолог коррекционной работы с ребенком в соответствие со зрительным заболеванием и степенью его выраженности, вторичными отклонениями. Введение в содержание обучения специальных разделов, которые направлены на решение задач, не присутствующих в содержании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.

Использование специальных средств и приемов работы, которые не применяются в образовании нормально видящего ребенка оптические средства коррекции: